Информативный молодёжный форум Наш Мир

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



День рождения!

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Конкурсы на день рождение

Конкурс  "Кошки и мышки"
Необходимо: стулья
Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья - это "мышки", остальные встают сзади - это "кошки". Одной "кошке" "мышки" должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта "кошка" подмигивает какой-нибудь "мышке".
Задача "мышки": перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача "кошки", стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала - сама подмигивает следующей "мышке". Через некоторое время "мышки" и "кошки" меняются ролями.

Конкурс "Ромашка"
Необходимо: бумага, ножницы, смешные задания.
Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания.
Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...

Конкурс "Подарки на день рождения"
Необходимо: подарки, которые будут дариться
Дети делятся на подгруппы, в зависимости от того, какая подгруппа готовила тот или иной подарок. Поочередно каждая подгруппа «уходит в магазин покупать подарки»: дети идут в угол комнаты и договариваются, какими имитационными движениями можно описать их подарок.
После этого дети подходят к «виновнику» торжества и говорят: "Мы подарок приготовили, угадай какой?" Дети показывают движения, а ребенок отгадывает. Ему вручают подарок.

Конкурс на день рождения "Замри"
Необходимо: воздушный шар
Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола - все должны застыть и не улыбаться.
Кто не застыл - выбывает из игры.

Конкурс "Картошка и ложка"
Необходимо: 4 стула, 4 тарелки, картошка
В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом - по тарелке с картошкой. На другом конце комнаты - тоже два стула, но на них - пустые чашки. Соревнуются 2 человека.
Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной тарелки в другую.
Победитель: та, команда, которая перенест картошку из тарелки в тарелку быстрее.

Конкурс на дне рождения "Собираем урожай"
Необходимо: штук 10 картофелин, корзинка - 2 штуки, деревянная ложка - 2 штуки
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают картофелины. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка.
По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку.
Победитель конкурса: ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

Конкурс "Клумба"
Необходимо: цветные обручи, музкальное сопровождение
На пол раскладываются цветные обручи - это "клумбы". В каждую "клумбу" садится на корточки ребенок - "цветок". Под музыку (например, «Вальс цветов" П. И. Чайковского) дети имитируют рост цветов, выбегают из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать!

Конкурс на дне рождения "Пожарная команда"
Необходимо: стулья, по количеству равные числу игроков (10 и более)
Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их.
Победитель: Тот, кто быстрее всех оденется

Конкурс "Скучно так сидеть"
Необходимо: стулья
Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только стишок прочитан, все дети бегут к проивоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула.
Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

Игры на день рождения "Медведь"
Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:
У медведя во бору
Грибы, ягоды я рву,
А медведь не спит,
Все на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за нами кинулся!
По окончании песни "медведь" вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами.
Кого он первым поймает, тот становится новым "медведем", игра повторяется.

Конкурс "Рыбаки и рыбки"
Выбираются 2 "рыбака", остальные - "рыбы". Они ведут хоровод и поют:
В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют.
Есть крылья - не летают,
Ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят,
А детей выводят.

"Рыбы" разбегаются, "рыбаки" берутся за руки и ловят "рыб". Пойманные "рыбы" присоединябтся к "рыбакам", отчего "сеть" становится длиннее, и ловят оставшихся "рыб".

Конкурс на день рождения "Дед"
Дети выбирают "деда", затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к "деду".
- Здравствуй, дед!
- Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?
- Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем...
Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а. "дед" должен угадать, какая это работа. Если отгадает - все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает - дети снова договариваются и изображают другую работу.

Игры на день рождения СИМОН ГОВОРИТ
Играют командой детей.
Ведущий:
- Симон говорит... (любое движение, например, "прыгать", "поднять руки в верх", "сесть на пол").
Дети должны выполнить движение. Если ведущий просто скажет: "Прыгать!", то дети должны заметить, что нет слов "Симон говорит" это и не выполнять движение, а сказать ведущему: "Нам Симон не говорил!"

Например:

Ведущий:
- Симон говорит: "Покрутитесь на одном месте!"
Дети все крутятся.
Ведущий:
- Бегайте по кругу!
Дети:
- Симон нам не говорил!
Тот, кто побежал, выходит из игры или должен замереть на месте и пропустить ход. Играть надо быстро.

Игры на день рождения ребенка "Колечко"
Необходимо: колечко или камушек
Дети становятся в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, напротив них - ведущий. Дети держат ладошки "лодочкой" перед собой, а ведущий в своих (тоже сложенных "лодочкой") ладошках прячет колечко. Подходя к каждому игроку, он делает вид, что именно ему в руки вкладывает колечко (медленно проводит своей "лодочкой" между руками игрока).
Ведущий обходит всех игроков, отходит в сторону и говорит: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!"
Тот, у кого колечко, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если сможет, то он становится ведущим, а ведущий - игроком.

Конкурсы на день рождения ребенка "Носильщики"
Необходимо: 6 больших мячей, два коврика
Дети делятся на команды. Первый ребенок из каждой команды получает три больших мяча. Их надо донести до конечного пункта - коврика и вернуться назад. После чего второй ребенок идет до коврика, берет 3 мяча и несет их третьему игроку команды. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой).
Победитель: та команда, которая быстрее справится с заданием.

Конкурс "Ночной водитель"
Необходимо: кегли
Ведущий говорит про то, что ехать водителю прийдется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду - подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опастность. Когда путь пройденый, ведущий развязывает водителю глаза. Потом "едут" следующие участники игры.
Победитель: тот, кто меньше всего собьет кегль.

0

2

Праздники в кругу семьи и друзей... Не всегда проходят они интересно и занимательно. Часто даже день рождения ребёнка превращается в праздник только для взрослых. А ведь детишки тоже пришли поздравить вашего малыша с днём рождения, принесли подарки. И нужно провести его так, чтобы порадовать детей интересной выдумкой, увлекательной игрой, позаботиться, чтобы они не скучали, проводя весь вечер за столом. О том, какие конкурсы и игры в день рождения ребенка можно провести, и пойдет речь ниже.
Праздник без игры, как утверж­дают детские психологи – лишь пассивное и подчас даже вредное в воспитательном отноше­нии зрелище. Чаще, конечно, дети затевают какие-либо игры, как правило, беспорядочные, шумные и небезопасные. В таких спонтан­но возникающих играх невозмож­но предусмотреть эмоциональные перегрузки. Что проявляется в капризах и слезах детей. И вот праздник испорчен. Совсем иначе почувствуют себя дети, если на семейном тор­жестве будут организованы за­бавы, игры, соревнования. Игры с движением дают детям непо­вторимые, яркие мгновения чело­веческого общения, формируют навыки поведения, способствуют развитию смелости, ловкости, ко­ординации, укрепляют мышцы, помогают овладеть знаниями об окружающем мире. Разве можно, например, обойтись без знаменитой песни-игры «Каравай»? Это только нам, взрос­лым, кажется, что игра устарела. А вы предложите детям поиграть в неё и посмотрите, с каким удо­вольствием они играют. Здесь и движения, и песня, и танец. И на­верняка кто-нибудь из ребятишек спросит своих родителей: «А когда у меня будет день рождения?» Это ли не оценка игре!?

Итак, вы решились провести конкурсы и игры в день рождения ребенка... Прежде чем играть с детьми, объясните правила игры, сопровождая их по­казом, - это облегчит их усвоение. Можно по такой схеме: название игры, правила игры, игровые дей­ствия. Хорошо, если в игре могут при­нять участие все дети одновремен­но. А если присоединятся взрос­лые, будет просто замечательно! Предложите, например, игру «Пила и молоток». Правила игры про­сты: одна рука имитирует работу с пилой, другая - с молотком. Эти движения играющие выполняют одновременно. Получается очень забавно!

Проведите «Волейбол с воздуш­ными шарами». Прямо посреди комнаты на высо­те около метра протягивается верёвка от стены до стены. Вместо мяча берутся два воздушных ша­рика, связанных между собой. В каждом из них должно быть несколько капель воды. Это делает шары чуть тяже­лее, и, главное, из-за перемещаю­щегося центра тяжести их полёт будет более непредсказуемым. По обеим сторонам верёвки распола­гаются команды, по 3-4 человека в каждой. Играющие могут отбивать шарики руками, пере­гоняя их на поле противника и не давая падать на своем поле. Если пропустили мяч - штрафное очко! Победит команда, получившая меньше таких очков. Если задумаете про­вести эту игру, не забудьте прику­пить запасные шарики.

Некоторые конкурсы и игры предусмат­ривают наличие ролей, среди которых имеются главные и вто­ростепенные. Роль ведущего пред­ложите, конечно же, имениннику. И дальше следите за сменой ролей участников. Можно распределить их по принципу, кто кем хочет быть, но в таком случае сложно уследить за справедливым распре­делением. Иногда постоянное исполнение той или иной роли, нежелание ребёнка играть или, наоборот, его особая заинтересованность в какой-либо роли могут вызвать чувство превосходства над другими детьми. Поэтому в День Рождения ребенка лучше, да и интереснее, для определения ведущего или главных ролей использовать жеребьёвку в виде считалки.

При жеребьёвке дети становят­ся в круг, а взрослый или ребёнок (если есть желающий) произносит считалку показывая по очереди на каждого играющего. Водящим ста­новится тот, на кого придётся по­следнее слово считалки. Примеры считалок:

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.

Плавать козочка не может,

Ждёт, ну, кто же ей поможет?

На кого выпадет последнее слово, отвечает: «Я» и становится ведущим.

Пчёлки роем полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчёлки на цветы.

И сказали: «Водишь ты!»

Считалки хорошо использо­вать в такой игре, как «Узнай по голосу». Правила просты. Выбран­ный водящий, стоя в кругу с за­крытыми глазами, должен узнать, кто его позвал (можно менять голос). Если узнал, уступает своё ме­сто позвавшему.

Или игра «Песня ведёт». Водя­щий удаляется из комнаты. Осталь­ные детишки прячут какую-нибудь игрушку в доступном для осмотра месте, усаживаются поудобнее, оставив большую часть комнаты свободной. Возвратившийся игрок пытается найти её. В этом ему по­могает песня: если он будет при­ближаться к спрятанному пред­мету, все будут петь громко, а если удаляться - тихо. Лучше выбрать простую, хорошо знакомую песню («Пусть бегут неуклюже...»).

Игра «Кто быстрее соберёт»: рассыпать игрушки среднего раз­мера по полу, а двое водящих по сигналу собирают их. Смысл в том, кто соберёт больше. Такую игру можно проводить, завязав играющим глаза.

Или «Обойди предметы спиной вперёд». Для игры нужно расста­вить любые игрушки на неболь­шом расстоянии друг от друга в ряд. Правила подсказывает само название игры. Одно замечание: прежде чем выполнить задание, участнику даётся возможность обойти предметы лицом вперёд.

Забавна игра «Угадай, кто это». Водящий становится в середину круга, ему завязывают глаза. Здесь возможны  варианты  продолже­ния игры: или его поворачивают вокруг самого себя, или водящий стоит на месте, а играющие меня­ются местами. По сигналу взрос­лого водящий шагает в любом направлении с вытянутыми перел собой руками, а коснувшись кого-либо из игроков, обследовав его руками, должен назвать, кто это.

Интересна такая игра, как «Рыба, зверь, птица». Детишки становятся в ряд или в кружок, во­дящий - в середине. Проходя воз­ле играющих, он проговаривает: «Рыба, зверь, птица». Остановив­шись возле одного из участии:: на каком-либо слове, ждёт, пока тот назовёт соответствующее жи­вотное. Если ребёнок ошибся или долго не может назвать животное, он отдаёт какой-нибудь предмет - фант. По окончании игры участ­ники выкупают свои фанты, выполнив пожелание именинника, сидящего спиной к предложенно­му фанту.

Подобна этой игра «Воздух, вода, земля, ветер». Водящий (луч­ше, если поначалу это будет взрос­лый) подходит к любому из игра­ющих, говорит одно из этих слов и считает до пяти. За это время играющий должен назвать обита­теля соответствующей стихии или же покружиться на месте (ветер). Кто не успел дать ответ, на время покидает игру. Водящий обраща­ется к другому игроку и т.д. Не­ожиданно вместо предложенных слов водящий говорит: «Огонь». Все участники игры должны по­меняться местами, снова образуя круг (водящий и выбывшие тоже). Игрок, занявший место в кругу по­следним, становится водящим.

Игра «Нос, ухо, лоб» также по­веселит и детей, и взрослых. Об­ращаясь к участникам игры, водя­щий говорит: «Рукой дотроньтесь до носа (уха, лба ...) и скажите: нос (ухо, лоб ...)». Сам делает то же са­мое. Изюминка этой игры в том, что, назвав какую-либо часть тела, водящий показывает на совершен­но другую, и многие невольно по­вторяют это.

Можно поиграть и в такую игру, как «Делай наоборот!» с выбором водящего или распределившись по парам. Водящий показывает различные движения, остальные играющие должны выполнить противоположное действие.

Несложна и игра «Угадай, что делали». Один из играющих - «от­гадчик» - выходит из комнаты. Дети, пока его нет, договари­ваются, какое действие станут изо­бражать. По возвращении «отгадчик» обращается к ним с такими сло­вами: «Эй, ребята! Где были вы, что делали?» Играю­щие в ответ: «Где были – не скажем, а что делали - покажем». И имитируют какое-либо дейст­вие (играют на гитаре, едут на ве­лосипеде, плывут, причёсываются, умываются...). Водящий определя­ет, чем же дети занимались. Если догадается, выбирают другого «от­гадчика», а если ошибётся, то сно­ва выходит из комнаты, чтобы играющие задумали другое действие.

Хороша игра «Колобок». Дети садятся в круг, в середине - двое ведущих («дед» и «баба», им мож­но предложить аксессуары: пла­ток - «бабе», шляпу или бороду - «деду»). Сидящие по кругу дети передают «колобок»-мячик друг другу, а «дед» и «баба» пытаются дотронуться или перехватить его. Если это удалось, на его место в круг идёт игрок, после броска ко­торого мячик был осален.

Привлечь к игре «Кому достанется» поможет яркая мягкая игрушка. Её ставят на стул, а по обе стороны от него располагаются двое играющих лицом друг к другу. По сигналу ведуще­го нужно постараться схва­тить игрушку. Кто сделает это первым, тот победил.

Внесут разнообразие и развлекут гостей и игры с рисованием. «Нарисуй с завязанными глазами сол­нышко (пирамидку, снего­вика...)». «Нарисуй двумя руками одновременно ба­бочку (мячик, неваляшку или другой симметричный пред­мет)». «Дорисуй...» (игроки дого­вариваются, что будут рисовать, и по очереди с завязанными глазами дорисовывают недостающие дета­ли). Для этих игр нужно лишь за­ранее приготовить большие листы бумаги и фломастеры.

Интересно определить, если есть динамометр, чьё рукопожатие крепче, провести игру в кегли или «Зааркань булаву». Серия предложенных конкурсов и игр в День Рождения ребенка про­ста по содержанию и организа­ции, не требует специальной тре­нировки, но при этом развивает координацию движений, воспиты­вает волю, настойчивость, наход­чивость, упражняет в общении детей друг с другом и взрослыми, создает непринуждённую радост­ную атмосферу. Такой праздник надолго запомнится детям, да и взрослым доставит удовольствие. Порадовать же детишек можно не только в день рождения, не «только раз в году». Нужно лишь ваше желание!

0